Понимание себя и других Автор: Билл Ридлер

Тренинг "Системные организационные расстановки™"

"Системные организационные расстановки™" (ОР) - один из наиболее ярких и эффективных методов системного подхода, который является инструментом исследования организации с точки зрения взаимосвязи ее элементов, структуры и происходящих в ней процессов, а также ее взаимодействия с внешними системами.

Цель тренинга:

Получение навыков анализа взаимосвязей между элементами организации, бизнес процессами, взаимодействия с внешними системами.

Аудитория:

Метод наиболее эффективен для владельцев бизнеса и топ-менеджеров.

  Описание тренинга:

 Метод системной расстановки был разработан в конце 70-х - начале 80-х годов немецким ученым Бертом Хеллингером и изначально использовался для работы с семейными системами. С начала 80-х до конца 90-х годов Б. Хеллингер и его ближайшие ученики занимались апробированием и развитием этого метода. К концу 80-х - началу 90-х годов относится использование и адаптация метода системной расстановки для работы с организациями Гунхардом Вебером и другими учениками Б. Хеллингера. В 1993 году была издана книга Г. Вебера, посвященная работе с системными расстановками. С этого момента началось широкое распространение этого метода во всем мире.

В 1997 году в г. Вислох (Германия) состоялась первая международная конференция, посвященная работе с системными расстановками вообще и организационными расстановками в частности. Дальнейшее развитие ОР и их широкое признание в качестве метода бизнес-консультирования относится к концу 90-х годов и продолжается в настоящее время.

Место метода организационных расстановок в работе по стратегическому развитию организации.

Организационные расстановки - это особый вид групповой работы, разработанный Г. Вебером. При работе с ОР на свет выходит настолько верная информация о структурах, динамике и взаимодействия в системе (фирме, корпорации, холдинге и т.д.), что на ее основе можно разрабатывать эффективные "образ-решения". Технология ОР такова, что, используя процедуру расстановок можно в довольно короткий (до 30 минут) срок увидеть и диагностировать внутреннюю картину Клиента. Это тот "мир", в котором клиент функционирует. Тот "мир", который в итоге приводит к не удовлетворяющему Клиента результату.

Очень важная особенность этого метода: всё, что делается в работе с Клиентом, имеет одну цель - найти решение! Не узнать причину, не увидеть ошибки, а найти решение!

Организационные расстановки могут быть использованы клиентом для того, чтобы разобраться с собственным местом и ролью в той системе, где он работает, которой руководит или которую консультирует. ОР могут дать "страховку" для принятия правильных управленческих решений, например, в случае вопросов преемственности, при кадровых перестановках, при изменении структуры предприятия и т.д.

Они дают указания на состояние и структуру отношений и на негативные влияния из прошлого опыта. Они говорят о том, как в системе воспринимаются руководящие функции и показывают смешения контекстов, например, личных и деловых отношений.

Применение этого метода помогает решать задачи, с которыми не справляются обычные тренинги и индивидуальные коуч-сессии.

Семинары с использованием ОР предназначены для решения имеющихся затруднений, сложных ситуаций, конфликтов, а также может быть использован как помощь в планировании предстоящих изменений и при принятии решений. Метод позволяет увидеть и изменить скрытые процессы, действующие в организационной системе и влияющие на эффективность и работоспособность организации, отделов или отдельных лиц организации.

Программа работы в организационной расстановке.

  • Постановка запроса Клиентом;
  • Описание структуры организации (подразделения);
  • Какова история организации и кто основатели;
  • Какова структура управления и кто кому подчиняется;
  • Сколько иерархических уровней содержится в организации;
  • Что является целью организации;
  • Что производит организация и что является ее продуктом;
  • Кто является потребителем услуг организации.

Фокусирование запроса и сокращение комплексности системы.
Какая часть в организации является "проблемной".
Что можно не включать в Расстановку.
Кого в Расстановке можно представить одной фигурой.
Есть ли у клиента необходимые ресурсы, для решения поставленной задачи (проблемы).

  • Начальная расстановка клиентом образа системы (организации) в пространстве;
  • Действия клиента;
  • Выбирает "заместителей";
  • Обозначает, кто кого представляет;
  • Расставляет образ системы;
  • Обнаружение и прояснение динамик, действующих в организации (подразделений);
  • Поиск образ-решения.

Завершение работы:

Рекомендация по решению проблемы.

Вместе с этим тренингом мы рекомендуем другие бизнес-тренинги:

  • "Основы создания коллектива, объединенного общей целью"
  • "Тренинг формирования команды"

Статьи
Психология общения - основные моменты
5 ноября 2014
Администратор
Методы и приемы, используемые в тренинговых программах

Узнайте о том, какие методы и приемы используются в тренинговых программах

2 ноября 2014
Администратор
Как осуществить свою мечту в 2014 году?
Как осуществить свою мечту в 2014 году?

 Мечты должны сбываться! Обязательно! И именно начало года - лучшее время проанализировать почему Ваши мечты не сбываются и, главное, как сделать так, чтобы точно всё осуществилось! Давайте разберемся в важных нюансах  привлечения удачи и богатства.

2 января 2014
Администратор
Как перестать думать о плохом
Как перестать думать о плохом

 Иногда человек думает о таких вещах, что ему самому становится страшно. И, слава Богу, что мыслей никто читать не умеет! Вас мучают, не давая наслаждаться жизнью и нормально засыпать по ночам, картины неудач, трагедий, бед, происходящих с близкими? Не знаете, как перестать думать о плохом? Эти советы помогут вам справиться с плохими мыслями.

6 ноября 2013
Администратор

Акции и расписание, бесплатные видео и статьи!

E-mail:*